Описание
2.24.120. Комплект анатомических моделей демонстрационный предназначен для оснащения профильных классов общеобразовательных учреждений.
В состав комплекта должны входить не менее 19 моделей:
1) Модель «Структура ДНК». Модель должна быть предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках биологии и химии, в качестве наглядного пособия по разделам биологии «Человек и его здоровье» и «Общая биология» и разделу химии «Важнейшие органические соединения. Химия клетки». Модель должна представлять собой многократно увеличенный виток спирали ДНК. На модели должны присутствовать следующие условные обозначения: — остаток фосфорной кислоты — круг, расположенный на периферии модели; -пятиугольник белого цвета — дезоксирибоза; -цветные многоугольники — азотистые основания (аденин, гуанин, цитозин, тимин). Модель должна быть выполнена из пластмассы и установлена на пластмассовую подставку. Высота не менее 41 см;
2) Модель «Структура белка». Модель должна быть предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках химии и общей биологии, в качестве демонстрационного пособия при изучении темы «Биоплолимеры. Белки. Строение белковой молекулы». Модель должна представлять собой имитацию участка белковой молекулы, на котором можно рассмотреть структуру белка и взаимное расположение атомов в белковой молекуле. На модели должны быть представлены первичная и вторичная структуры белка, химические связи между атомами в молекуле и между пептидами, из которых и собирается белок. Атомы разных химических элементов, из которых строится белковая молекула, должны быть обозначены на модели разным цветом и отличаются по размеру. Атом углерода должен быть обозначен шариком черного цвета, к нему должен присоединяться атом водорода, который должен быть оранжевого цвета, атом азота должен быть обозначен на модели шариком голубого цвета, а атом кислорода – синего. Участок пептида (аминокислоты) не принимающий участия в образовании химических связей в молекуле белка – радикал – должен быть обозначен на модели шариком зеленого цвета. Модель должна быть подвижно закреплена на металлическом штыре с подставкой. Должна иметься возможность перемещать цепочку полипептида вокруг оси;
3) Модель «Молекула белка». Модель должна быть предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках биологии и химии, в качестве демонстрационного пособия по теме «Химия клетки. Биологические полимеры – белки». Модель должна представлять собой увеличенную молекулу белка из группы глобулинов. Модель должна отображать третичную структуру белка – глобулу, в виде толстого жгута, скрученного в клубок. Небольшая часть жгута, имитирующего нить аминокислот, должна быть вырезана. На этом участке модели должна быть представлена вторичная структура белка в виде спирали. Между витками должен быть вставлен округлый диск красного цвета — гем. Модель в сборе высотой не менее 48 см;
4) Модель «Нейрон». Модель должна быть предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках биологии, в качестве демонстрационного пособия при изучении темы «Строение нервной системы» в разделе «Человек и его здоровье». Модель должна быть выполнена из пластмассы и окрашена. Модель должна состоять из 2 частей: одна имитирует строение нейрона, а другая – строение нервного отростка (аксона). Модель нервной клетки должна состоять из 4 деталей: собственно тела нейрона с отростками, прозрачной ядерной оболочки и 2 шариков, имитирующих ядрышки. На модели должны быть представлены особенности внешнего и внутреннего строения нейрона: ядро, ядрышки, пористую ядерную оболочку, секреторные образования, оболочку клетки, короткие ветвящиеся отростки с «шипиками» — дендриты, аксонный холмик – место отхождения длинного отростка нейрона (аксона). Модель аксона должна демонстрировать его внешнее и внутреннее строение, и должна позволять увидеть толстую миелиновую оболочку отростка, клетки Шванна, синтезирующие миелин, перехваты Ранвье, митохондрии и секреторные образования, образуемые клетками в период возбуждения;
5) Модель «Вирус СПИДа». Модель должна быть предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках биологии, в качестве демонстрационного пособия при изучении темы «Вирусы» в курсе общей биологии. Должна быть изготовлена из пластмассы и окрашена в контрастные цвета для детальной демонстрации особенностей строения вируса. Вирион должен иметь сферическую форму, диаметром не менее 150 мм. Наружная оболочка вируса состоит из мембраны, образованной из клеточной мембраны клетки-хозяина, закрепленной на каркасе из белковых молекул. В мембрану встроены рецепторные образования. Под наружной оболочкой располагается сердцевина вируса, которая имеет форму усеченного конуса и образована особыми белками. Внутри сердцевины располагаются две молекулы вирусной РНК, связанные с низкомолекулярными белками основного характера. Каждая молекула РНК содержит 9 генов ВИЧ и фермент – обратную транскриптазу, осуществляющую синтез вирусной ДНК с молекулы вирусной РНК;
6) Модель «Сердце». Модель должна быть предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках биологии, в качестве наглядного пособия к разделу «Человек и его здоровье», по теме «Кровообращение. Строение сердца». Модель должна быть изготовленная из пластмассы, являеться разборной. Должна устанавливаться на пластмассовую подставку. Высота модели в сборе не менее 40 см. Модель должна быть раскрашена в естественные цвета. На модели должны быть представлены следующие детали внешнего и внутреннего строения сердца человека: 1. Дуга аорты; 2. Правый желудочек; 3. Легочная артерия; 4. Левое предсердие; 5. Верхняя полая вена; 6. Левый желудочек; 7. Нижняя полая вена; 8. Двустворчатый клапан; 9. Венечные сосуды; 10. Трехстворчатый клапан; 11. Правое предсердие; 12. Полулунные клапаны;
7) Модель «Почка». Модель должна быть предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках биологии, в качестве наглядного пособия и раздаточного материала в разделе «Человек и его здоровье», по теме «Мочеполовая система. Органы выделения». Модель должна быть неразборной, изготовлена из пластмассы, раскрашена в контрастные цвета и устанавливаться на пластмассовую подставку. Высота модели в сборе не менее 31 см. Модель должна отображать особенности внешнего и внутреннего строение почки человека, что должно позволять рассмотреть следующие детали: 1. Капсула почки; 2.Почечная артерия; 3. Мозговое вещество; 4. Почечная вена; 5.Почечная лоханка; 6. Корковый слой; 7. Мочеточник; 8. Надпочечник;
8) Модель «Могз человека в разрезе». Модель должна быть предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках биологии, в качестве демонстрационного пособия по курсу «Человек и его здоровье», в темах «Нервная система» и «Органы чувств и восприятие». Модель высотой не менее 15 см, должна быть изготовлена из пластмассы и снабжена пластмассовой подставкой. Модель должна быть разборной. Должна отображать внешнее строение мозга человека и его сагиттальный разрез, что должно позволять рассмотреть следующие отделы: 1. Продолговатый мозг; 2. Промежуточный мозг; 3. Мост; 4. Большие полушария мозга; 5. Мозжечок; 6. Кора больших полушарий; 7. Средний мозг;
9) Модель «Строение зуба». Модель должна быть предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках биологии, в качестве демонстрационного материала в разделе «Человек и его здоровье», к теме «Пищеварение. Строение ротовой полости». Модель высотой не менее 30 см, должна быть изготовлена из пластмассы и установлена на пластмассовой подставке. Модель должна быть разборной, позволять рассмотреть и внешнее, и внутреннее строение зуба. На модели цветом должны быть выделены следующие детали: 1. Коронка зуба; 2. Зубная эмаль; 3. Шейка зуба; 4. Дентин; 5. Корни зуба; 6. Пульпа с нервами и сосудами;
10) Модель «Глаз». Модель должна быть предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках биологии, в качестве демонстрационной модели к разделу «Человек и его здоровье», по теме «Органы чувств. Зрительный анализатор». Модель разборная, высотой не менее 25 см, должна быть изготовлена из пластмассы и установлена на подставке. Части модели должны быть окрашены в естественные цвета, что должно позволять рассмотреть следующие детали строения глаза человека: 1. Склера 2. Хрусталик 3. Роговица 4. Стекловидное тело 5. Радужка 6. Зрачок 7. Ресничная мышца 8. Зрительный нерв 9. Сосудистая оболочка 10. Фоторецепторы (палочки, колбочки) 11. Сетчатка 12. Ресничный поясок 13. Желтое пятно 14. Ресничное тело 15. Слепое пятно 16. Мышцы глаза;
11) Модель «Разрез носоглотки». Модель предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках биологии, в качестве наглядного пособия по курсу «Человек и его здоровье», в теме «Дыхательная система человека. Органы дыхания». Модель высотой 30 см, изготовлена из пластмассы и установлена на пластмассовой подставке. Модель отображает внутреннее строение носоглотки человека;
12) Модель «Печень». Модель должна быть предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках биологии, в качестве демонстрационного материала к разделу «Человек и его здоровье», по теме «Роль печени в пищеварении». Модель должна быть изготовлена из пластмассы и установлена на пластмассовую подставку. Высота модели не менее 28 см. Модель должна быть окрашена в естественные цвета и состоит из 3 частей. Модель должна отображать особенности внешнего и внутреннего строения печени;
13) Модель «Ухо». Модель должна быть предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках биологии, в качестве демонстрационного материала в разделе «Человек и его здоровье», по теме «Ухо и его функция. Слуховое восприятие». Модель высотой не менее 30 см, должна быть изготовлена из пластмассы и установлена на пластмассовой подставке. Модель должна быть окрашена в естественные цвета, является разборной и изображает ухо человека в разрезе, что должно позволять рассмотреть следующие детали строения: 1. Ушная раковина; 2. Улитка; 3. Наружный слуховой проход; 4. Вестибулярный аппарат; 5. Барабанная перепонка; 6. Слуховая труба; 7. Слуховые косточки;
14) Модель «Желудок». Модель должна быть предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках биологии, в качестве демонстрационного пособия по разделу «Человек и его здоровье», к теме «Пищеварительная система». Модель разборная и объемная (состоит из двух соединяющихся половинок). Должна быть изготовлена из пластмассы, окрашена в естественные цвета. Модель должна позволять демонстрировать внешнюю и внутреннюю поверхности желудка (показаны три слоя мускулатуры), рельеф складок слизистой оболочки, а также место соединения с пищеводом и сфинктер желудка. Размеры модели: длина не менее 300 мм., ширина не менее 210 мм;
15) Модель «Клетка животного». Модель должна быть предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях, в качестве демонстрационного пособия в курсе общей биологии по разделу «Строение и функции клеток». Модель должна быть неразборная, высотой не менее 55 см, изготовлена из пластмассы. Модель должна отображать следующие особенности строения животной клетки: 1. Ядро; 2. Аппарат Гольджи; 3. Хроматин; 4. Митохондрии; 5. Цитоплазма; 6. Лизосомы; 7. Наружная мембрана клетки; 8. Рибосомы; 9. Эндоплазматическая сеть; 10. Клеточный центр (центриоли);
16) Модель «Здоровые и поврежденные сосуды». Модель должна быть предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках общей биологии, в качестве демонстрационного пособия при изучении курса Анатомии, темы «Кровеносные сосуды». Объемная модель должна состоять из 2 частей и представлять собой участки артериальных кровеносных сосудов, которые выполняют функцию обогащения кислородом крови. Съемная модель, которая должна изображать артериальную вилку с поперечным разрезом артерии и легким артериосклеротическим отложением, должна крепиться на металлический штырь, расположенный на подставке. Несъемная модель должна быть закреплена на подставке и должна изображать артерию с полной закупоркой сосуда, должна иметь съемную часть. Модель должна быть предназначена для демонстрации изменения внутри кровеносных сосудов, вызванные артериосклерозом: от сосудов с незначительными бляшками до полного забитого сосуда. Длина модели не менее 20 см; 17) Модель «Бактерия». Модель должна быть предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях, в качестве демонстрационного пособия в курсе общей биологии по разделу «Строение и функции клеток». Модель должна быть неразборная, длина не менее 20 см, изготовлена из пластмассы. На модели должны быть представлены следующие детали строения: 1. Клеточная оболочка; 2. Жировые капли; 3. Цитоплазматическая мембрана; 4. Полисахаридные гранулы; 5. Нуклеотид; 6. Рибосомы; 7. Цитоплазма; 8. Пили; 9. Жгутик; 10. Мезосомы.; 18) Модель «Кожа человека». Модель должна быть предназначена для использования в качестве демонстрационного пособия при изучении курса Анатомии, темы «Кожа. Строение и функции кожи». Модель должна быть неразборная, изготовлена из пластмассы и закреплена на подставке. Высота модели не менее 165 мм. Модель должна позволять рассмотреть внешнее и внутреннее строение кожи человека. На модели должны быть выделены следующие детали: 1. Эпидермис; 2. Дерма; 3. Рецепторы кожи; 4. Подкожна клетчатка; 5. Артерия; 6. Вена; 7. Жировая ткань.;
19) Модель «Система органов дыхания». Модель должна представлять собой копию в натуральную величину дыхательной системы человека. Должна состоять из 7 частей, в том числе сагиттального разреза дыхательного горла, трахей, фронтального разреза легких и 2-х частей сердца. Высота не менее 34 см., длина не менее 23 см., ширина не менее 18 см.